Купив хлеба, покинул Порвенир. План дальнейших действий состоял в том, чтобы добраться на попутках по одной из дорог, обозначенных на моей карте, до конечного пункта — Пуэрто Артуро. Ничего об этом маршруте мне заранее известно не было. Встал у дорожного указателя, и через полчаса уехал с рыбаком к рыбацким хижинам лагуны Санта-Мария. На берегу лежали лодки, ловушки для рыбы, а также стоял один диван. Волны обрушивались на каменистый пляж. Пронзительный ветер гонял тучи. Время от времени появлялось солнце, и тогда море приобретало изумрудный оттенок. Дорога проходит прямо вдоль побережья, между пустынной пампой и Магеллановым проливом. Одинокий грузовик с рисунком аргентинского флага был припаркован прямо у воды. Приблизился к нему, и увидел пару, совершающую прогулку. Рядом находился знак с текстом следующего содержания: «Peligro. Zona con marea roja toxica. No consuma mariscos sin analizar»(«Опасность. Здесь бывает красный прилив. Не употребляете морепродукты без предварительной проверки»). «Красным приливом» называют большое содержание в прибрежных волнах фитопланктона, окрашивающего воду. Моллюски питаются им, и, поскольку он считается опасным для человека, то устрицы тоже становятся непригодными в пищу. Поедание отравленных моллюсков может вызвать паралич мышц и остановку дыхания. Каким образом осуществляется «предварительная проверка» устриц, о которой говорится на доске, я не знаю.
На острове Огненная Земля сдается уютная квартира с мебелью, прозрачными стенами и видом на Магелланов пролив! Магазинов поблизости нет, но имеется все для того, чтобы поймать еду самому. Школы, детсады — рядом расположена база чилийской армии, которая может стать и тем, и другим. До ближайшего метро — 211 минут на самолете. Стоимость аренды — 120 000 отжиманий в месяц.
Под замечательные звуки морского прибоя сделал свои ежедневные двести отжиманий. Кстати, нашел для этого упражнения самое подходящее место — напротив «самого южного тренировочного лагеря чилийской армии». Никаких учений военных не наблюдалось, как и их самих. Лишь чилийский флаг одиноко дрожал на ветру. Отсюда уехал на джипе с аргентинцем, направлявшимся в Рио Гранде. Он угостил бутербродами с сыром и рассказал, как ездил к другу в Порвенир. Высадил меня на перекрестке, а сам повернул в сторону пограничного перехода Сан-Себастьян. Я поприветствовал чилийских автостопщиков, двух девушек и парня, приехавших из провинции Атакама. Затем сходил изучить дом, построенный посреди пампы, на перекрестке. Видимо, он нужен здесь для того, чтобы ожидающие транспорт люди могли укрыться от непогоды. Внутри отсутствовал ветер, и было чисто. Пока исследовал это «жилище» чилийцы остановили маршрутку, и договорились о том, чтобы всех нас четверых провезли бесплатно! Таким образом, на микроавтобусе удалось доехать до деревни Камерон. Автобусная станция выглядит очень современно, но людей на ней совершенно нет. Вообще, как только из машины вышли несколько местных жителей, и разошлись в разные стороны, то я очутился посреди деревни совершенно один. Чилийские автостопщики остались в микроавтобусе, так как водитель пообещал подбросить их к дороге на Пампа Гуанако. Мой же путь лежал в сторону Пуэрто Артуро, и я пошел пешком через деревню. В ней есть все для счастливой жизни: часовня с надписью «Jesus - Buen Pastor», целое поле с цветами люпина напротив часовни, белые дома, красные ангары, трактор и полу-заброшенные постройки рядом с бурным морем.
<< Предыдущая статья | Следуюшая статья >>
Комментариев нет:
Отправить комментарий