воскресенье, 22 мая 2016 г.

Записки о Латинской Америке(часть 2.) - Дорога в Чили.

Заброшенная железная дорога в Аргентине

16 января 2016.

Патрисия проводила до железнодорожной платформы. Мы пожелали друг другу удачи. В Латинской Америке девушки "обмениваются" с парнями поцелуями в знак приветствия и прощания - это знак дружбы, не более. Этому жесту они не придают особого значения до тех пор, пока не встретят парня, который откажется их целовать. Подобный отказ расценивается как нарушение традиции и неуважение к даме. Поскольку я из России, то иногда забываю о данной особенности, и зачастую в общении происходят забавные моменты. Если просто поздороваешься с девушкой или группой девушек и забудешь поцеловаться с каждой из них, то они тут же напомнят. Объяснения на тему того, что ты из страны с другими обычаями, не принимаются. На первый раз простят, а на следующий могут расцеловать до смерти. Такова суровая реальность адаптации в чужой стране. Но вернемся к позитивному! На том же самом поезде, который прибывает из Буэнос-Айреса в Сан Антонио Падуа, доехал до конечной станции Морено. Затем прошелся вдоль чудесных пыльных улиц, мимо шумных автомобильных мастерских, и выбрался на Ruta 7 в сторону Сантьяго де Чили. По ней еще шесть километров брел пешком, так как обочина была перекопана экскаваторами, и удобная позиция для автостопа отсутствовала. Пока шел, то встретил велосипедиста, который представился ведущим с местного радио и попросил рассказать о путешествии. Он намеревался сделать сообщение о моей экспедиции в вечерних новостях.

Машину ждал долго. К вечеру добрался лишь до Хунина. Высадили на заправке, в кафе которой удалось выйти в интернет. Также здесь в отдельном здании имеется душ. Платишь в магазине на заправке(чуть больше 1$), берешь чек и показываешь его человеку, работающему в душе. Условия мытья великолепные! Внутри кабины установлен таймер. Если нажать специальную кнопку, включается вода. Затем на все дается целых 8 минут! Переводишь мочалку в ускоренный режим и вперед! После душа устроил стирку в раковине. В ней вода включалась без всякого секундомера. Торопиться никуда уже не надо было, и скоро раковина превратилась в бассейн.

Выйдя из душевой, подошел к сторожу насчет того, разрешается ли поставить поблизости палатку. К зданию «бани» примыкала автостоянка. Сторож сказал, что вообще-то он не имеет права позволить здесь переночевать, и начальство точно будет против. Тем не менее он предложил подойти к нему чуть позже, когда уйдет его босс. Вслед за этим я еще пару часов ловил машину, но после 22.00 вернулся. Сторож показал место на траве рядом с «вахтовкой».

«Только уйти отсюда тебе надо будет уже в 5 утра, так как у меня смена наступает в это время.» - предупредил он.

Поблагодарил сторожа за доброту, и пообещал встать вовремя. Поужинал яблоками и печеньем — их подарил щедрый водитель, который и привез меня в Хунин. До этого еще съел несколько батонов в кафе на заправке.

17 января 2016.

Еще до 5 утра палатка собрана, и я снова на трассе. Автостоп сегодня проходил, как и вчера, с переменным успехом. Тем не менее скучать не приходилось. В моем мобильном телефоне с черно-белым экраном из мира высоких технологий есть только радио. Во время ожидания с удовольствием слушал аргентинские песни. И вот вдруг, под старинные напевы с переборами на гитаре пришлось наблюдать картину: группа деревенских пацанов перелезла через забор частного владения, а снаружи остался самый младший. Парню 11 лет, он стоял на стреме. В момент выполнения этой своей миссии подошел ко мне. Без всякой застенчивости начал задавать вопросы в духе «а кто ты по жизни?». Например, спросил, есть ли у меня женщина. И если да, то как ее зовут. Рассказал о том, что тот район, где я сейчас оказался, держат несколько разных группировок. Пока вели беседу, вернулась его банда, и не с пустыми руками. Дети принесли какой-то мусор. Один из пацанов притащил баллон с пеной для бритья, и стал поливать этой пеной своих приятелей.

Довольно большое расстояние проехал вместе с велосипедистами, которые держали путь на какие-то велосипедные соревнования(велосипеды везли в прицепе). К вечеру удалось добраться до Мендозы, и там волею судьбы стал знаком с великим аргентинским скульптором Тачуэлой. Чуть позже в отдельной статье расскажу о нем подробнее. Среди его произведений, например, памятник полиции в Мендозе, который, впрочем, не является типичным примером работы мастера. На своей машине он повозил по городу, показал парк и другие места. Сегодня у него должна была состояться встреча с друзьями, на нее оказался приглашен и я. Мы пили кофе в кафе под открытым небом на одной из центральных улиц. Друзья - известные в Аргентине артисты и знатоки искусства. В такой компании мне, простому советскому мужику, еще не доводилось бывать никогда. На меня тоже все смотрели с немалым интересом — представители «той самой» страны, родины Достоевского и Ленина, здесь появляются крайне редко. Интеллигенция Мендозы читала всех известных русских литераторов и философов, не раз за столом поднимались обсуждения загадочной русской души, но некоторые впервые за всю свою жизнь наблюдали перед собой носителя этой «души» вживую. Надо было видеть, с какой завистью друзья смотрели в связи с этим на Тачуэлу! «И где ты его нашел?» - вопрошала интеллигенция. - «Практически подобрал на улице!» - радостно отвечал Тачуэла. - «Вот это везение!»

Один знаток искусства поведал историю о своем друге, которая поразила меня и заставила задуматься об особом предназначении каждого человека в этом мире! Друг знатока искусства, уже будучи почти стариком, вдруг осознал: весь смысл его бытия состоит в том, чтобы постигнуть русскую идею! До этого он не прочитал ни одной книги Достоевского, и ни одного, даже самого маленького рассказа Толстого. Кстати, неясно — почему. Вероятно, он относился не к интеллигенции Мендозы, а к рабочему классу. И тогда сия история выглядит еще более удивительной! Обычный аргентинский парень, любитель поспорить о политике, выпить матэ и посмотреть футбол! И вдруг — озарение! У него не имелось ни родственников из России, ни друзей среди русских иммигрантов, ни букваря, и вдруг к 60 годам он начинает учить русский язык! За 5 лет мужик осваивает русский в совершенстве, без школ и учителей! Потом делает блестящий, самый лучший на планете, перевод «Евгения Онегина» с русского на испанский, и умирает.

На следующий день я намеревался продолжить путь в сторону Сантьяго. Тачуэла выразил сожаление по поводу столь скорого покидания Мендозы и приглашал однажды вернуться сюда. Было бы логично предположить, что сегодня мой ночлег состоится в гостях у великого скульптора, а не в палатке. Но получилось иначе - ночевал в доме его бывшей жены.

Трасса из Мендозы в сторону Чили
Дом на обочине дороги в Аргентине
Горы в Аргентине

Трасса в Аргентине
Анды в Аргентине
Мост инков в Аргентине
Железная дорога в Аргентине
Дорога в горах Аргентины
Фуникулер в горах Аргентины
Туристы у моста инков в Аргентине
С аргентинскими друзьями

Скала у моста инков

Джип из гонки Дакар

18 января 2016.

Мендоза с ее виноградниками на равнинах осталась позади. Даже из самого города прекрасно видно горную цепь Анд. Чем ближе к Чили, тем она становится выше. Не так далеко от трассы находится самая высокая гора за пределами Гималаев — Аконкагуа(6900м). Мне посчастливилось встретить водителя Диего и его подругу Жульетту, жителей Буэнос-Айреса, которые путешествовали на своей машине. Благодаря им я не просто проехал из одной точки в другую! Они останавливались в разных местах, и мы смотрели различные природные достопримечательности, фотографировались. Вначале поднялись на фуникулере. Заплатил за это 150 песо, то есть примерно 10 долларов. Кругом красиво, но цена, на мой взгляд завышена. Следующий пункт осмотра — Puenta del Inca, мост натурального происхождения. Здесь Диего и Джульета встретили еще двух автостопщиков — американцев, брата и сестру. За 15 минут до этого Диего говорил, что американцы ему не нравятся, но когда пришло время помогать, он и их выручил. Еще одно доказательство абсурдности всех этих политических распрей, которые искусственно разделяют людей по всему миру. В самом начале дня Диего также по дороге помог зарядить аккумулятор джипу из чилийской команды гонок «дакар», которые как раз недавно закончились. Гонщики подарили ему фирменную майку «дакара».

Теперь уже впятером мы поехали в природный парк, примыкающий к вершине Аконкагуа. Вход стоит 20 песо, но пейзажи внутри гораздо красивее, чем на том самом фуникулере за 150. Погуляли по тропам часа два, и затем вернулись обратно. Тут всегда достаточно посетителей. Особенно в январе, то есть летом. Некоторые даже забираются на саму вершину. Во время прогулки мы слишком много говорили о политике. Водитель Диего признался, что плакал, когда Макри стал президентом Аргентины. Однако он не сидел дома, а вышел на улицу протестовать вместе с тысячами недовольных. Впрочем, я не терял времени даром в этих разговорах, и также фотографировал все вокруг без перерыва. Диего поинтересовался, зачем я делаю столько фотографий? Если честно, его вопрос остался для меня непонятным. Как можно, имея в руках фотоаппарат, и будучи окруженным горами, лагунами и растениями Adesmia c желтыми цветами, просто болтать и ничего не делать?

Горы и вертолет в Аргентине

Тропа в окрестностях горы Аконкагуа

Тропа в Аргентине

Склон горы в Аргентине

Вершина горы в Аргентине

Цветы Adesmia и гора Аконкагуа

Горная тропа в Аргентине

Цветы Adesmia

Анды в Аргентине

Лето в горах Аргентины

Озеро и гора Аконкагуа

Горные цветы

Аконкагуа и окрестности

Крест в горах

Диего, Жульетта и американцы отправились в обратную сторону, а я вышел на трассе и продолжил путь. Попутный микроавтобус добросил до Hueves, последнего населенного пункта перед Чили. Эта деревня хоть и построена прямо возле главной дороги, но все равно выглядит маленькой и заброшенной посреди огромных гор. Несколько деревянных домов, спутниковые тарелки — все, что здесь есть. Долго не задержался. Отправился дальше, и вскоре достиг длинной очереди из машин перед первым пропускным пунктом. Надежда, что здесь уже можно проставить все штампы в паспорте, не оправдалась. До таможни еще далеко. Один из ее работников, к счастью, провез меня через трехкилометровый туннель, проделанный в скале. Когда мы снова выбрались из него на свет Божий, то я с удивлением обнаружил пограничников в чилийской форме. Здесь водитель высадил меня, и я спросил военных: «Это что, уже Чили?» - «Да.» - «Но ведь мне еще не поставили штамп о выезде из Аргентины!» - «Аргентинская таможня тоже располагается в Чили, продолжай идти прямо, осталось несколько километров.» Снова двигаюсь пешком. Прошел мимо знака «Добро пожаловать в Чили!» Слева от него — пропасть с рекой, справа — дорога, разделенная на две части — с бетонной надстройкой и без. Когда почти уже подошел к «адуане»(так по-испански называют таможню), то меня догнал другой автостопщик — тоже бородатый, как я, но звали его Феликс и он — уроженец Франции. Таможню проходили с ним вместе. Вначале нам поставили штампы аргентинцы. Потом мы заполняли анкеты на въезд в Чили. Было неясно, что указывать в пункте «номер транспортного средства». Когда спросил у таможенников, что делать, если мы просто пешеходы, то нас пригласили в особый кабинет и обслужили без очереди. Оказывается, пешеходом быть почетно.

Склон горы

Луна над горами в Аргентине

Здание с антеннами в горах Аргентины

Склон горы в Аргентине

На границе с Чили

Указатель расстояний в Чили

Трасса в горах на границе Аргентины и Чили

Дорожный указатель в горах

На границе с Чили
Получив чилийские штампы, мы встали у выезда. Уже почти стемнело. Феликс достал табличку и написал на ней маркером «Santiago». Еще недавно он прилетел в Сан Паулу из Парижа, и почти сразу отправился автостопом в чилийскую столицу, где у него живет сестра, которая вышла там замуж. По-испански он говорит так же, как и я, поэтому мы решили общаться по-английски. Французского автостопщика отличали изящные манеры: перед каждой машиной, которая проезжала мимо и не останавливалась он совершал нечто вроде реверанса. Впрочем, ожидание продолжалось всего минут десять. Мне как-то быстро надоело стоять, и я вдруг указал на один из грузовиков: «Вот на этом точно уедем». И ведь угадал! На фуре долго спускались с горы вниз по серпантину. Высадили нас в Los Andes, у еще одной адуаны, но уже специальной, для грузового транспорта. Здесь имелась стоянка и пункт отдыха дальнобойщиков с душевыми. Место представляло из себя печальное зрелище — редко увидишь такой беспорядок в Чили. В душе — полно мусора, но главное — имелась горячая и холодная вода, и этого достаточно. Более того, он бесплатный и без ограничения по времени. Водитель неспроста привез нас именно сюда. «Здесь можете спокойно ставить палатки, так как вас тут будут охранять от всех, даже от полиции.» - сказал он. Под охраной имел в виду сторожа стоянки, который и позволил мне воспользоваться душевой. Также он показал, где можно набрать питьевой воды — из крана в мастерской. По словам сторожа, она чистая, так как поступает прямо с гор. С недоверием, но все же выпил глоток этой воды, так как давно мучила жажда. Палатку поставил рядом с въездом на стоянку, у дороги, под большим знаком с надписью: «Когда будешь возвращаться в Чили задекларируй(все ввозимые фрукты и овощи). За Чили несет ответственность каждый». В Чили запрещено ввозить свежие продукты из соседних стран с целью обезопасить свое сельское хозяйство от потенциальных угроз. Совсем забыл указать, что и для Аргентины характерна подобная политика. Более того, так называемые «пункты фитоконтроля» существуют не только на границах между государствами, но и внутри самих стран, между границами провинций. Феликс, предпочитая открытый воздух, постелил себе коврик, и просто лег на него в спальнике. Палатка у француза тоже имелась, но он не захотел ее ставить на траве, где было много колючек, так как они могли повредить палатку.


19 января 2016.

После подъема прошли чуть-чуть вдоль трассы, и принялись ждать у выезда с еще более крупной стоянки. Вскоре нас забрал дальнобойщик Valdir Lillo из Бразилии. Говорить он умеет не только по-португальски, но и по-испански. Я сказал, что мне нравится музыка в стиле босса-новы, и он подарил каждому из нас по диску с бразильскими песнями. Valdir провез до peaje(пункта оплаты на платной дороге). Дальше он не ехал, но предложил позавтракать вместе с ним перед тем, как разойтись. Водитель открыл контрейнер под кузовом, достал из него плиту, чайник, продукты. Среди них — бразильский и чилийский сыр. Последний очень похож на адыгейский как по виду, так и по содержанию. Пока Valdir делал кофе, то поведал о различиях в способах его приготовления в разных районах Бразилии. Насчет России бразильца больше всего интересовало, как в ней обстоят дела с многоженством. В Бразилии, по его словам, такая форма отношений с женщинами очень распространена. У самого Вальдира три женщины, и он навещает каждую время от времени. А один его друг, который тоже имеет трех дам сердца, не просто совершает свидания с ними, а живет в доме у каждой. Фактически у него три семьи. Брак официально не оформлен, но в каждом из трех домов - дети. Valdir посоветовал приезжать в Бразилию, так как там много женщин, и все они нас ждут. Вот как дальнобойщик в двух словах охарактеризовал их: «Скажи бразильской девушке: я тебя люблю. И всё — она уже раздевается!»

Палатка под баннером

Палатка возле стоянки грузовиков

Путешественник едет в Сантьяго

С бразильским дальнобойщиком

Бразильский дальнобойщик варит кофе

Бразилец и француз
Следующий водитель оказался менеджером какой-то фирмы. Ему не понравился запах пота от моей футболки, он вручил аэрозоль и попросил распылить. Это посмешило и меня, и француза. Просьбу выполнил. Менеджер доставил нас в Сантьяго и высадил у метро. Тут Феликс высказал все, что он думает по поводу данной ситуации. Его огорчило, когда водитель предложил мне аэрозоль:  «Для человека вполне естественно иметь запах! Более того, ты принимал душ на стоянке в отличие от меня! Почему он придрался именно к тебе? Всегда удивляют эти люди в костюмах и с дорогими часами! Живут своей маленькой, ограниченной жизнью и не хотят верить в то, что есть мир, который существует не по их правилам». Хоть в целом я согласен с Феликсом, но эта ситуация почему-то не вызвала у меня ни капли возмущения, рассмешила и только. Француз благородно предложил остановиться на ночлег в доме его сестры. Я бы с радостью согласился, но уже имелась договоренность по интернету насчет ночлега в одном гостеприимном доме. Спустились с Феликсом в метро, зашли в поезд. На одной из станций он вышел. Француз в своей стране перемещается не только автостопом, но и на машине. И вот что он сказал об этом: «Когда я за рулем, то постоянно ищу на трассе автостопщиков, чтобы подвезти их. Но, к сожалению, они встречаются редко». <<Предыдущая статьяПродолжение >>>

Метро в Сантьяго-де-Чили









Комментариев нет:

Отправить комментарий